суббота

Написать талантливую книгу... Послание моим дорогим авторам



Хочу написать небольшой пост для моих авторов, сегодняшних и будущих. Мне приходит множество писем, в которых меня спрашивают, каким образом можно опубликоваться в моем интернет-издательстве. По-моему, я уже об этом писала, и даже, кажется, не раз. Но коль надо, напишу еще несколько слов.
Издание вашего произведения в интернет-издательстве Паколеся бесплатное.
Как это сделать? — Очень просто. Напишите мне об этом, мой адрес указан вверху этого блога (во избежание спама я пишу его таким образом). Можете сразу прислать свое произведение, можете это сделать после получения ответа на ваше первое письмо, если опасаетесь.
Иные авторы боятся за свое детище, высказывая опасения о том, что оно может быть украдено. На эту тему можно много говорить. С одной стороны, украсть можно абсолютно всё и где угодно. С другой стороны, возникает вопрос - а зачем? Чтобы нажиться на этом? На издании в бумажном виде большим тиражом (поскольку малые тиражи едва ли окупаются)? Но, по большому счету, тогда интереснее украсть и издать на свой страх и риск произведение популярного автора, книги которого скупаются книготорговцами почти с колес. Рискованное, конечно, мероприятие, но пока суд да дело, можно уйти от ответственности и деньги какие-то успеть получить. Такие случаи иногда имеют место, были и иски и громкие процессы на эту тему. (Кстати, для этого, в частности, и служит ISBN - международный стандартный книжный номер — для регулирования и контроля за издательскими процессами). Связываться же с изданием никому неизвестного начинающего автора и вкладывать в издание кучу денег — куда более рискованно. Кроме того, если уж такое вдруг случилось, у вас есть законное авторское право. На литературные произведения, издаваемые в интернет-издательстве, оно тоже безусловным образом распространяется. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Иные авторы и не публикуют свое произведение полностью, а только отрывок. Это тоже вариант,в конце концов. Можно прислать отрывок. На сайте вы можете увидеть, что кое-кто из писателей издает у меня лишь отрывки из своих книг — по каким-то своим внутренним соображениям, — это тоже возможно. И это тоже интересно читателям.
Ну что еще сказать? Сказать, что я люблю всех своих авторов — они все такие разные, неповторимые, удивительные!
Малика Сафаева — издает у меня уже вторую свою полноценную книгу. Первая называется "Десять дней после полуночи" вы можете прочесть ее на сайте. А вторая "Подари мне жизнь" - пожалуй, еще куда интереснее получилась, хотя я еще не всю ее прочитала, и на сайте она пока только начинает появляться. Вторая книга тоже о судьбе женщины (это у Малики, видимо, конёк - что правильно, — кому как не женщине знать женскую психологию досконально?)Тем не менее, читатели уже заметили эту новую книгу и ждут с нетерпением - пишут об этом. Малика, как мне кажется, правильно подходит к делу. Она уверена, что такие издания придадут дополнительный импульс и создадут базу для нового рывка в ее творчестве. Я тоже так считаю.
Недавно опубликовал отрывок из своей книги Данил Кузьмин. Своеобразное начало у его книги. Но увлекает, захватывает. Больше всего, пожалуй, тем, что автор останавливает повествование на полуслове и, конечно же, как водится, "на самом интересном месте" - вот читатель и заинтригован: что дальше?
То же самое можно сказать о киноромане Ирэн Милано "Дерзкая Диана". Дополнительной интригой для читателя здесь служит то, что книга посвящена поп-королю Майклу Джексону, но в первых главах (опубликованных) мы не находим о нем ни слова. Опять же читатель взбудоражен и хочет дознаться - где связь?
Интересным кажется мне творчество Владимира Нестерова в жанре фэнтези. Опубликованная его повесть "Хелена Костер" находится в топе — книгу явно читают, хотя откликов пишут пока мало, видно, его читательская аудитория предпочитает читать, нежели писать самим. Владимир прислал еще одно свое произведение, и оно скоро тоже будет издано. Готовьтесь, фанаты!
По-своему весьма интересна книга Елены Дубровки. Это не беллетристика. Это пособие по моде и стилю. Книга находится в процессе издания - опубликовано несколько глав и скоро появятся остальные. Книга иллюстрирована. Ею тоже немало читательниц интересуется, как показывает статистика. Значит, подход автора удачен.
Всех своих писателей я вряд ли упомяну. Это и Ольга Гукалова с ее рассказом "Последний уикенд"; не могу сказать, что такого рода жанр мне импонирует, но в авторе чувствуется немалый потенциал, возможно, мы еще встретимся с ней. Это Александр Александров, Прохор Сидороч... Их произведения невелики, кое-что публикуется в отрывках, может быть, поэтому и мне вряд ли удастся сказать что-либо достаточно внятное. Но дальше писать им стоит однозначно, писать и издаваться! Только так будет движение вперед.
И, конечно же, Дмитрий Тимофеев! Талантливый, глубокий, неординарный. Его небольшие, но достаточно сильные произведения явно не оставляют читателей равнодушными. Видимо, потому что и читатели наши тоже в основном глубоко чувствующие и понимающие, так что скажем и им спасибо за их благожелательный и искренний интерес к нашим замечательным авторам, которые пишут в общем-то для них. Не для себя ведь...
Пару слов о рецензиях от Издателя, то есть от меня. Рецензиями называть их слишком громко, пожалуй. Это обычно просто несколько слов от издателя. Я пишу их, как правило, на особенно понравившиеся мне и цельные законченные произведения. Могу иногда написать несколько слов на публикуемый отрывок, но это в виде исключения — и в данном случае можно порассуждать не более, чем о языке и стиле. Согласитесь, чтобы что-то всерьез понять в книге, мне (да и читателю тоже) нужно прочесть и принять ее целиком. Только тогда станет понятно, чего она стоит.
Надеюсь, на большинство вопросов я ответила? Пишите, творите, дерзайте, вы все талантливы!
От всей души,
Ваша Олеся Пак

14 комментариев:

  1. Добрый день Олеся!
    Случайно наткнулся на Ваш блог.
    Я стою на распутье... нравиться писать, сочинять, уже давно, но чтоб это делать правильно, хорошо, еще столько нужно сделать, работать, в принципе писатель это человек который учиться всю жизнь :)
    Если не трудно, у меня на блоге гляньте пж маленький рассказик "Робинзон", как специалист, может, будет что сказать…, направить…
    Кстати хотел найти хоть какую то дату, на блоге, чтоб видеть, живой он ил инет… - не нашел :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Дмитрий, даты намеренно не ставлю, но блог живой. Хотя в последнее время я бываю на нем не так часто, как хотелось бы. Много работы навалилось. В частности, с моим интернет-издательством. Много работы с авторами.
    Ваш рассказ Робинзон я прочитала. Понравилось. Хотя не вполне понятно, почему вы его так назвали. Но вы умеете интересно писать, а это главное, так что желаю вам от души творческих удач! :)
    Олеся

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день Олеся!
    Спасибо за ответ!

    Не пропадайте, буду следить за обновлением блога :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Дмитрий! Блогом сейчас, к сожалению, практически не занимаюсь, хочу поскорее запустить портал интернет-издательства, после пресловутого провала с хостингом, мне очень многое надо восстановить, пока даже не знаю, как я всё это сделаю. Там ведь было столько информации...

    ОтветитьУдалить
  5. Уважаемая Олеся, я высылал вам часть произведения "Истина жизни против утопии реальности", и еще немного информации, просил связаться при положительном ответе,если найдете возможность скажите результат по дальнейшему. Все мои материалы будут унивальны и должны вызвать всеобщий интерес. С уважением Александр.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный14:42

    Олеся, я не совсем понимаю перспективы... Вот моя книга читается... Нравится многим.. И что? Нужно ждать пока кто-то из действующих "на земле" изд-в заинтересуется и захочет её издать? А они вообще заходят на Ваш сайт? Спасибо. Ирина.

    ОтветитьУдалить
  7. Олеся Пак07:26

    Ирина, "перспектив" я, как вы понимаете, гарантировать, увы, не могу. Издатели, вполне возможно, что и не заходят. Я этого не знаю - не сообщают они мне. Обратитесь в любое издательство напрямую, почему нет? Может, кто-то из столичных издателей заинтересуется. (на периферии вряд ли).
    Я начала работать издателем еще в университетские годы - так что опыт большой. А он, как известно, "сын ошибок трудных".
    И вот сегодня спустя время я предлагаю своим авторам выбор:
    либо интернет-издание (это доступно каждому);
    либо бумажное издание (это за счет средств автора).
    Для многих интернет-издание - единственный шанс. А остальное, в том числе и пресловутые перспективы - это личное дело каждого.
    Вы это хотели узнать?

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный08:14

    Олеся! В чём смысл Вашего издательства? Вернее, что лично Вы имеете с него? Не ради же одного удовольствия Вы печатаете новых авторов и редактируете тексты рукописей и комментариев... Если только сайт (для кого-то )платный... Или , когда открываешь свой сайт, автоматически поступают какие-то средства от посетивших интернетиздательство?

    ОтветитьУдалить
  9. Олеся Пак20:49

    Уважаемый анонимный друг! (надеюсь)))
    О смысле моего издательства как-то не лежит душа говорить всуе. Сложный это вопрос. Так же как и про "личный интерес". Можно я, с Вашего позволения, говорить об этом не буду?) Опасаюсь не быть понятой. Спасибо, тем не менее, за вопрос. :)

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный08:11

    Уважаемая Ирина, вы много чего хотите! Нужно работать над своими так сказать шедеврами!Олнся и так многое делает для авторов! Кому не нравятся пусть их произведения лежат в стоде и пыляться до лучших времен!

    ОтветитьУдалить
  11. Анонимный08:14

    и, что касается личного интереса, разве руководители проекта не заслужили что -то получить? Я давно заметил, что авторы не популярные слишком много чего хотят!! И мало среди них благодарных людей! А очень жаль!

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный07:41

    да Ирина, вы слишком о себе высокого мнения! ВЫ действительно думаете, что ваши претензии будут покупать? В лучшем случаи книг 20 купят! А за худший вариант вообще молчу!ОЛЕСЯ ВЫ ЛУЧШАЯ! ПОЧЕМУ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БЕСПЛАТНО РАБОТАТЬ НА ВАС АВТОРЫ? КТО, ВЫ ТАКИЕ? ЗАПОМНИТЕ ИРИША ВСЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ЧЕГО-ТО СТОИТ!

    ОтветитьУдалить
  13. Сергей16:35

    А почемы вам не публиковать на Амазоне и получать от 35% с каждой продажи с защитой цифровой копии ?

    ОтветитьУдалить
  14. Олеся Пак23:53

    Очень хороший вопрос, Сергей! Только вся беда в том, что мало желающих пока покупать, можно даже сказать, что их практически нет - много вы знаете людей, которые хотя бы и копейку отдадут за никому неизвестную книгу? Я вообще не знаю таких, имею в виду Россию. В Америке (и наверное в Европе) с этим делом получше - там проще купить через интернет в принципе, да и как-то менталитет в этом плане более зрелый, чем у нас. Но вы, тем не менее, правы - цивилизованные продажи через инет - за этим будущее.
    Исходя из сказанного - согласитесь, молодым авторам ценна сама по себе возможность заявить о себе; кто-то заметит, полюбит, оценит - глядишь, дело пойдет... :)

    ОтветитьУдалить